Call-Центр 8 (4112) 507-500

г. Якутск, ул. П.Алексеева, 83 «А»

e-mail: rcemp@rambler.ru

 

ДОКТОР ПО ИНТЕРНЕТУ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Самолет санитарной авиации доставил Никиту Прудецкого в Региональный центр Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи. Во время забоя скота в родном селе с ним случился приступ инсульта. Пациент был срочно доставлен в Верхоянскую центральную районную больницу. После консультации с коллегами из Регионального центра было принято решение транспортировать мужчину в Якутск. 

Здесь Никите проведена экстренная операция на головном мозге. Сейчас он проходит реабилитацию в отделении неврологии для больных с острыми нарушениями мозгового кровоснабжения, и жизнь его вне опасности.

Лечение на расстоянии, трансляция хирургических операций, обучение онлайн, мобильный мониторинг с места происшествия уже давно взяты медиками на вооружение.

— Приступ случился на фоне физической нагрузки, он внезапно упал, отнялись речь и правые конечности, — говорит заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии с ОНМК Регионального сосудистого центра РБ№2-ЦЭМП Эржена Тырышкина. – Больного госпитализировали в центральную улусную больницу, оттуда позвонили нам, мы установили диагноз и приняли решение везти сюда, вызвали санавиацию. Уже на месте мы провели дополнительные исследования, диагноз подтвердился, и мы тут же передали его нейрохирургам на операцию.

Онлайн-консультации «врач-врач» давно оправдали себя. Электронный консилиум это один из основных направлений медицины на расстоянии. В процессе обмена информацией идет оценка клинического состояния, оценка результатов исследований, проведенных на месте и принимается решение о дальнейшей тактике лечения. В данном случае – транспортировка в сосудистый центр в Якутск и срочная операция.

Кто знает, как сложилась бы судьба Никиты, отца четверых детей, оставшегося единственным кормильцем семьи после смерти жены, не будь телемедицины?!

— Телемедицинские консультации проводятся у нас с 2002 года, особенно бурное развитие идет два последних года, — рассказывает заведующая телемедицинским центром РБ №2-ЦЭМП  Ирина Прокопьева, — если в 2016 году  врачи больницы провели с 26 районами, то с 2017 года на консультации выходят все 34 района. На сегодняшний день благодаря телемедицине около двух тысяч пациентов из разных районов республики получили специализированное лечение. В этом году нашими специалистами проведено три тысячи четыреста телеконсультаций, это в три раза больше, чем в 2016 году, например. Телемедицина развивается, в будущем мы планируем расширение дистанционных консультаций, проведение диагностических процедур, в том числе эндоскопических, рентген, УЗИ, то есть непосредственно онлайн–исследований и участие наших специалистов в режиме реального времени.

На экране за спиной Ирины Ивановны идет перекрестная консультация с участием специалистов РБ№2-ЦЭМП, РБ№1-НЦМ, телемедицинского центра медицины катастроф – с одной стороны, и врач районной больницы – с другой. 

— Как работает цепочка, по которой действуют врачи, Ирина Ивановна? 

— Получив заявку от медицинского учреждения, мы выходим на связь с районными коллегами, уточняем ситуацию и подключаем своего специалиста, чья консультация в данном случае необходима, при необходимости подключаем медицину катастроф, и с ее помощью пациенты, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, перевозятся к нам. А здесь уже принимаются меры по его спасению.

Иду в отделение неврологии, куда перевели Никиту после операции, и, с разрешения заведующей отделением Нины Афанасьевны Васильевой, заглядываю в палату. На мой дежурный вопрос «Как дела?» Никита молча улыбается.

— Стесняется, — поясняет брат, который ухаживает за больным, — заикается еще, но уже говорит нормально. Ему проводят лечение, сегодня взяли на лечебную физкультуру, начали массаж, так что идем на поправку. Скоро домой.

Раньше спасение Никиты сочли бы чудом, сегодня это вполне обычное дело, на вооружении докторов – телемедицина, сокращающая время и расстояние.

Зоя ИГНАТЬЕВА