Ирина Стасишина: «С каждым «спасибо», мне кажется, что прибавляется день в моей жизни».

акануне Дня медицинской сестры я говорю с медсестрой кабинета трансфузиологии Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи Ириной СТАСИШИНОЙ.

- Мы, конечно, мааааленький винтик в огромном механизме больницы, - говорит Ирина Александровна.

- Но пациенты чаще говорят вам слова благодарности, нежели врачам, - возражаю я.

- Конечно, мы больше с ними общаемся, мы ближе к ним, что ли. В приемном отделении, например, куда я пришла вначале, нужно вовремя принять больного или пострадавшего человека, вовремя оказать первую помощь, подготовить пациента к осмотру врача. Там важен фактор времени. Да и чисто психологически от нас многое зависит: мы можем поддержать человека и словом, и своим поведением, вселить в него уверенность в выздоровлении. К тому же надо уметь разговаривать и с сопровождающими его людьми, родственниками. Когда пациенты благодарят за работу, это очень приятно, конечно. С каждым «спасибо», мне кажется, что прибавляется день в моей жизни.

- Каким было ваше первое знакомство с больницей?

- Я начинала в приемном отделении в 2002-ом. В первые дни была в ужасе: крики, стоны, слезы, шум, кровь, все надо делать быстро… Думала, не выдержу. Неделю плакала, а потом, отработав несколько месяцев, вдруг поняла: это мое и до сих пор не жалею.

- А как давно Вы в кабинете трансфузиологии?

- Уже 12 лет. Здесь мы работаем с врачами, выдаем кровь, плазму, компоненты крови по заявкам отделений, здесь тоже надо работать четко, быстро, смотреть наперед, помнить, что запас крови надо иметь. Кровь всегда должна быть в достаточных количествах, вот из этих требований и . пять раз проводим дни донора, сами активно участвуем. В нашей больнице одиннадцать отличников донорского движения.

- Что важно в работе медсестры, на Ваш взгляд?

- В первую очередь у медсестры должен быть контакт с пациентом. Бывает, человек боится назначенной процедуры, иногда даже категорически против ее, и наша обязанность уметь объяснить, убедить человека в необходимости той или иной процедуры, и сделать это так, чтобы не обидеть его. Иногда даже просто поговорить с человеком много для него значит. Сейчас век компьютеризации, роботизации, но человечность, умение сопереживать никто не отменял, эти качества по-прежнему остаются очень важными в медицине. Без этого нам просто нельзя.

- У кого учились секретам профессии?

- У медсестер Колесовой САРГЫЛАНЫ, Валентины АЛЕШИНОЙ, у медбрата Игоря ЗАХАРОВА, отличные ребята, у таких учителей грех было не научиться.

- Вы, наверное, из семьи медиков?

- Нет, мои родители были учителями. Но в нашей родне очень много медиков. Есть санитарный врач, травматолог, педиатр, анестезиолог, гинеколог, я с детства помню их разговоры за столом, как соберутся, так только о работе и говорят, даже на салфетках рисовали что-то медицинское. Вот и внук, который в этом году пойдет в школу, говорит «Буду хурургом». Но медсестра я единственная, если что, все идут ко мне.

- Вы уже столько лет в больнице, как насчет «синдрома выгорания»?

- В нашей профессии не сгоришь раньше времени, потому что взамен доброму отношению получаешь тоже позитив. В нашей работе есть отдача, и это держит на плаву. А вообще я всегда считала работу медицинской сестры совсем призванием.

- Что скажете о коллегах?

- Уважаю врачей старшего поколения. Таких людей, профессионалов, как хирург-колопроктолог Галина Николаевна СМОЛИНА, заведующий кабинетом трансфузиологии Александр Викторович КОЧЕТКОВ, столько рядом с ним проработала, благодарна за все. Уважаю безмерно нашего главного врача, Бориса Витальевича АНДРЕЕВА. Организатор прекрасный, хозяин хороший, с таким руководителем хочется работать. Одним своим внешним видом он настраивает на работу.

- Что хотели бы сказать коллегам медицинским сестрам?

- Чтобы все у них было хорошо, в работе, в жизни. Чтобы были мир и покой в душе, чтобы тыл был надежный!

- И Вам всего доброго, Ирина Александровна, с профессиональным Вас праздником!

Зоя ИГНАТЬЕВА