Call-Центр 8 (4112) 507-500

г. Якутск, ул. П.Алексеева, 83 «А»

e-mail: rcemp@rambler.ru

 

КАКОЙ БЫТЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ?

На прошлой неделе Республиканскую больницу №2 - Центр экстренной медицинской помощи посетил Михаил НИКОЛАЕВ. Первого президента республики сопровождали разработчики телемедицинского комплекса из Казани, и разговор шел о развитии телемедицины.

Как известно, Татарстан является лидером в развитии ИТ- индустрии. В Казани уже 16 лет работает центр телемедицины, который проводит консультации, консилиумы, клинические разборы показаний сложных больных и обучение врачей по видеоконференц-связи в режиме онлайн, сегодня почти все здания больниц Татарстана подключены к высокоскоростному интернету, что дает возможность проведения, например, дистанционных консультаций между врачами или консультаций больных из разных уголков республики с высококвалифицированными медицинскими специалистами из Казани.

После  выступления Виктора КЛАССЕН, представителя ЗАО «Радиокомпании «Вектор», разработчика собственной технологии телемедицинской связи, показавшего присутствующим, как работает предлагаемый им комплекс, гостей пригласили понаблюдать, как врачами Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи осуществляется телемедицинская связь с районами республики.

- Мы продемонстрировали гостям использование трех видов  связи: ADSL, оптоволоконной и спутниковой связи, - прокомментировала заместитель главного врача больницы Ольга ТАТАРИНОВА. - Вы видели, как работаетADSL - звук идет, а картинка зависает. Вот мы раньше так работали. Сейчас во многих районах есть оптоволокно, мы можем показывать рентген-снимки, можем операцию провести в онлайн-режиме. Это более качественный вид связи. Мы связываемся с районами по этому каналу. Качество связи гораздо лучше. Со спутниковой связью, по которой мы связываемся с северными районами,намного сложнее, она не всегда устойчивая. Но когда есть связь, все просто прекрасно.

Конечно, качество связи не удовлетворило гостей, но они поблагодарили хозяев за то, что показали реальную ситуацию по организации телемедицинской связи и то, что, несмотря на все трудности, больница достаточно эффективно работает в этом направлении.

Разговор на встрече шел также о подготовке кадров для работы с телемедицинскими комплексами. Участники встречи выразили  единое мнение, что специалистов телемедицинской связи нужно специально готовить.

- Какой же вид телемедицинской связи эффективнее использовать в нашей республике? – спросила я Ольгу Викторовну.

- Я считаю, что в условиях нашей республики надо использовать все три вида связи: где-то оптоволоконную, где-то ADSL, где-то спутниковую,  - сказала она. - Но у нас есть и свое предложение – использовать мобильную телемедицинскую связь. Это для той экстренной ситуации, в которой работают наши врача, когда счет идет буквально на секунды, мы считаем, гораздо эффективнее. Все наши наработки должны озвучить на совместном заседании Минздрава и Минсвязи  республики, думаем, будут предприняты какие-то совместные мероприятия.

         Сегодня изменений в телемедицине ждут и врачи и пациенты. Какой она будет, покажет время.

Зоя ИГНАТЬЕВА