Call-Центр 8 (4112) 507-500

г. Якутск, ул. П.Алексеева, 83 «А»

e-mail: rcemp@rambler.ru

 

Решение задачи повышения качества медицинской сестринской помощи – приоритетное направление в работе РБ№2-ЦЭМП

Решение задачи повышения качества медицинской сестринской помощи – приоритетное направление в работе РБ№2-ЦЭМП

В начале текущего года по приказу главного врача в Республиканской больнице №2 –Центре экстренной медицинской помощи было разработано и введено в действие Положение «О внутреннем контроле оценки качества оказания сестринской медицинской помощи».

11 ноября 2015 г. в больнице прошел расширенный Медицинский совет, на котором главная медсестра больницы Юлия Гуляева «обнародовала» первые результаты проведенной на основании Положения оценки качества оказания сестринской медицинской помощи в больнице.

Как известно, одним из основных показателей работы лечебного- профилактического учреждения является степень удовлетворенности пациентов качеством оказываемой в  ее стенах медицинской помощи.

В решении данной задачи роль среднего медицинского персонала огромна, поскольку от комплекса мероприятий, осуществляемых  средним медперсоналом, зависят и результаты лечебно-диагностического процесса, так и общее отношение пациентов к лечебному учреждению и здравоохранению в целом.

Какие задачи ставит перед собой внутренний контроль качества сестринской помощи в РБ№2-ЦЭМП?

Во - первых, это раннее выявление и предупреждение сестринских ошибок и недостатков при оказании медицинской помощи; во-вторых, снижение риска прогрессирования имеющегося заболевания и возникновения нового заболевания у пациента; в-третьих, рациональное использование ресурсов, далее – обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса и обеспечение удовлетворенности пациента.

Для решения поставленных задач специалистами Отдела управления деятельностью среднего и младшего медицинского персонала  разработана методика внутренней экспертизы, которая основана на определении интегрального коэффициента качества и предполагает расчет баллов по шкале соответственно критериям оценки качества. Так, например, критерии оценки качества деятельности постовых медсестер состоят из 13 пунктов, максимальное число пункта равен 5 баллам.

Внутренняя экспертиза качества сестринской деятельности основана на изучении случая оказания сестринской помощи путем оценки своевременности, объема и качества помощи и осуществляется по ступеням: на уровне старшей медсестры отделения, затем - специалистов отдела управления деятельностью среднего и младшего медицинского персонала и далее - на уровне главной медицинской сестры больницы.

Какие результаты показала экспертиза качества сестринской помощи в больнице?

За 9 месяцев 2015 года средний показатель интегрального коэффициента качества деятельности среднего медперсонала составил 0,94 баллов, что было оценено как удовлетворительно.

Результаты экспертизы качества не оказались для членов медсовета неожиданными, известно, что состояние сестринского процесса в больнице требует системного поддержания качества.

Сегодня в любом лечебно-профилактическом учреждении важно обратить особое внимание на качество предоставляемой сестринской помощи, так как от этого напрямую зависит удовлетворенность населения, а значит и его здоровье.

По итогам работы Медсовета,  на основании результатов экспертизы, принят план мероприятий по  повышению качества оказания сестринской помощи в РБ№2-ЦЭМП на 2016 год, исполнение которого обеспечит наибольшее достижение показателей коэффициента качества.

Начинания администрации больницы над созданием системы непрерывного поддержания  качества сестринской помощи получили положительный отклик среди персонала больницы, а это значит, что коллектив будет прилагать все усилия для обеспечения высокого уровня качества медицинской помощи своим пациентам.

Айталина Аксенова

IMG 6383 1